Самым непредсказуемым и до сих пор непонятным, оказалось выступление группы «Мумий Тролль», как в Мск так и в Петербург-сети. В ожидании всего вечера «Гюльчатай, открой личико» Тролль решил оставаться настоящей мумией, возможно, и человеком-невидимкой перед выступлением Франц Фердинанда. Хотя выступили последние три команды, -истинные хэдлайнеры,- украинские «Океан Эльзы», наши родные «Мумий Тролль» и шотландская группа «Franz Ferdinand», по «взрывным» приветствиям одинаково. Если и жалеть кого, в этот вечер, так это нас, участников Максидрома, когда не было вроде уже сил ни петь, ни прыгать, но открывалось «второе дыхание» и заканчивалось «полным безумием»наших криков и движений.
-несколько самых интересных моментов с фестиваля :
Мумий Тролль решил начать с интро альбома, скрипной долей начала уже известной ранее песни, но, играя ее тяжелым роком,- Прости, киска. Причем исполнял ее, целый мальчиковый «оркестр» скрипачей вживую, выстроившись в ряд, вдоль сцены. Барабанщик группы, Олег Пунгин, плавно размахивал своими палочками, дирижируя, наверное, скорее всем залом, так как стоял сзади исполняющих ребят. По окончании они поочередно поворачивались, и у каждого на спине была буква, что составляло словосочетание «Прости, киска». На мониторах перед этим, разноцветными красками, видимо дети, рисовали эмблему МТ.
Так вот, настоящий «человек-невидимка» с фильма, Илья Игоревич решил пугать всех вечером дальше, дальше, дальше,…. Все, конечно же, оценили фишку, ну наделись все же увидеть истинного Тролля. Но, увы и ах, кто ждал и разочаровался, значит, было так надо, или не судьба, тем поклонникам, которые дождались этого выступления в первых рядах. Оставалось показывать ему «хлоп-хлоп» ресницами-жестами, так как явно если и в чулке это он мог и сделать, то явно никто не видел в этот вечер, ни самого главного у солиста, ни мимики, ни взгляда и настроения. Сопровождалось выступления главного Тролля, какими-то новыми танцами, жестами, сжатыми кулачками в такт по разные стороны, а может, это впечатления с островов. Какими-то резкими движениями сжатой рукой, отбивал он частенько. Было исполнено привычное в конце с визгом окончания слов песни : «нажима-Ю, на педа-ЛИ, прости слоненок» и с акцентом с прошлой версии на ночное радио вещает «ТЯЖЕЛЫЙ РОК». Мумия поприветствовалась, чтоб не осталось сомнений у всех, что это ни чужой «фантомас», - «Добрый вечер, Максидром!
Мы рады, что за 10 лет происходили разные события, радио может менять акционеров, но ВЫ то, конечно, остаетесь с нами!» И представил новую песню «Приватизация». Грохнули на зал тяжелые аккорды гитар, Илья скандировал, протянув вперед руки : «Я буду жить с Тобой, я буду спать с Тобой!..........с такой родной страной».
-«Со следующей песней Вам выпало сложнейшее задание, нужно говорить два слога «БАН-ЗАЙ» и перекликаясь с публикой звучало эхом «Бан-Зай» много раз. При исполнении этой песни, у Сдвига отказал бас, и он, смотря на солиста, подпевал также как он песню, рывками хватаясь за микрофон и улыбаясь залу, было очень приятно и даже удивительно, наблюдать бас-гитариста за такой интересной ролью. Илья Игоревич же юлой крутился по залу, народ все больше расходился в танцах, и принимал новый материал с хлопками.
Тут пауза, предвкушение чего-то! Илья скидывает кепку, становиться в облике «светящейся лампочки» явно кем-то из других миров! Вот так подарок для нас, это и был «Инопланетный гость». И хотя, исполняя эту песню, не было привычных беганий Ильи по сцене, памятных с Горбушкиного двора, каждый в зале знал слова, и все подпевали хором, вспоминая тот азарт. Далее то поапплодиров себе, то такое вступление к следующей песне?! Хлопали за Ильей, в ритм строго «раз, и раз-два» очень долго, шумно и сильно, смотрелось со стороны. И первые аккорды, и последующие крики зала, это был все тот же : «Кот кота». Илья грозно махал нам подпевая : «трудная вода-да!да!да!», начались всеобщие диско-танцы, и «летая» в сторону руками за Ильей «открыто улетал» весь зал, заведшись до предела…. «Оп, хоп, хоп» подпрыгивая за солистом, все выше,……..и такое ехидно-знакомое «воооооооот» пронеслось на весь Олимпийский. Далее песня с нового альбома «Страху, нет». Причем вначале странным действием залу, рукой по локоть, прозвучал акцент «Страху-ху» как и на презентации. Первый «вставляющий» припев подпевали сами музыканты, Юра и Женя, а вот на второй куплет выбежал детский хор, девочки в футболках группы в коротеньких юбочках, еле видных, и с косичками. Вставляется в итоге весь зал, включив «громкость максимальную».
Вся любовь уже второй год обрушивается на мега-драйв-хит «Медведицу». Настоящий взрыв звука, драйва, эти ритмы не оставляют равнодушными. Можно было бы подумать, что со сцены слышаться женские голоса. В этот раз, нет ни Земфира, и никакая ни муза исполняет забавный куплет этой песни, а «медведятся» Юра и Женя поочереди. Подпевая бас-гитаристу «немножка» подходит Илья к его микрофону! Кстати, в конце, размахивая руками в разные стороны, а зал в повторе, Илья затыкает рот Сдвигу сзади, валя его на пол, и падая вместе с ним, это, наверное, был «рок-н-ролл мумии».
-«Спасибо, всем участникам максидрома, пришло сказать время, - здравствуй ,-до свидания », и так несколько раз, прощаясь, хитро улыбался Тролль-мумия. Наши фиолетовые шарики плавно устремились вверх,- «теперь уж точно до свидания».
И нам не «мерещилось», Олимпийский был в полном отрыве под выступление даже в этом чудном облике, нашей любимой группы Мумий Тролль.
Ваша, «безумная фанмузыки»,- Tat